"Концерн располагает сведениями о былом наличии у Украины более полутысячи ракет класса 9М38 к зенитным ракетным комплексам "Бук-М1". По 38-й ракете - Украина имела 502 штуки", - сказал Ян Новиков.
При этом в России, как подчеркнул глава предприятия, использование ракет старой модификации запрещено. "Старая ракета 9М38 в российской армии с 2011 года запрещена к использованию. И те, кто будет ее использовать, в случае каких-то проблем понесут уголовную ответственность, потому что она небезопасна", - сказал гендиректор концерна.
"Я не могу представить, что какой-то воинский начальник мог отдать приказ об использовании этих ракет. Потому что после окончания срока службы эти ракеты иногда взрываются, в том числе на пусковой установке", - пояснил глава "Алмаз-Антея".
Ранее сегодня в ходе презентации специалисты концерна заявили, что, если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса "Бук", то это была только ракета 9М38. Также специалисты компании сделали однозначный вывод, что ракета была запущена из района населенного пункта Зарощенское, подконтрольного украинским властям.
Моделирование же пуска ракеты по Boeing из населенного пункта Снежное, подконтрольного ополченцам, показало, что самолет получил бы повреждение правого борта и правого стекла кабины. Об этом рассказал советник генконструктора концерна Михаил Малышевский. "Результаты моделирования и натурного эксперимента наглядно показывают, что левый двигатель и левое крыло самолета не поражаются осколочным полем в случае прилета ракеты со стороны Снежного", - сказал Малышевский.
"Примеры выходных пробоин с правой стороны: одно стекло полностью разрушено, второе стекло получило три сквозных пробития, но удержалось, но тем не менее, это кардинально отличается от того, что мы видели на малайзийском Boeing, - заявил он.
Ранее Малышевский рассказал, что "Алмаз-Антей" в ходе натурного эксперимента имитировал состояние зенитной ракеты на 40-й секунде полета, ориентируясь на версию международной комиссии о пуске из Снежного.
Напомним, пассажирский самолет Boeing-777 авиакомпании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур потерпел крушение 17 июля 2014 года на востоке Украины. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".